
Название книги - Девочка из города Автор - Воронкова Л. Отзыв: Прочитала книгу «Девочка из города» автора Любови Воронковой, сразу отметила, что женский слог – он душевный и материнский, в каждой главе тепло и забота. В книге рассказывается о девочке, у которой от бомбежки погибла мама с младшим братиком Толиком на руках и папа на фронте. Совсем чужие женщины взяли Валентинку и пошли из разгромленного города. Дойдя до Нечаево, по просьбе хозяйки Дарьи Шалихиной, оставили девочку в семье. На протяжении всей повести прослеживается трогательные бытовые события. На меня произвело впечатление – решение Дарьи Шалихиной оставить осиротевшую девочку в своей семье. Какая же добрая душа была у тети Дарьи. Её отговаривали и можно даже сказать страшили тем, что неизвестно кто родители у девочки и что она хлебнет горе с ней, что неумехой будет. Тетя Дарья верила и чувствовала, что Валентинка – девочка ласковая и добрая, и надо её теплотой окружить и помочь пережить гибель родных людей. Уверена, что в военные годы было много таких, как тетя Дарья. Спасибо, героини повести за ее доброту! Главная героиня повести – Валентинка, самая милая из ребятишек девочка. Она умная, у нее родители образованные (папа – инженер, мама – служащая). Валентинка девочка нехвастливая, с особым желанием делится своими знаниям с детьми. Терпеливо и без агрессии смогла пережить озорство Таиски. С делами по дому и хозяйству со временем научилась справляться успешно. Она смелая и отважная – спасла Ромонка, который остался на льдине. Ей сложно было назвать тетю Дарью Мамой, хотя она чувствовала тепло, заботу и защиту. В конце повести Валентинка в благодарность за чуткость и любовь, называет тетю Дарью Мамой, даря небольшой букет подснежников из леса. Тетя Дарья – спокойная, заботливая мама, хорошая хозяйка, трудолюбивая колхозница. Дети: Груша – старшая дочь в семье, учится в школе, ответственная, хозяйственная и строгая. Таиска – младшая сестра Груши, озонная и веселая девочка. Любительница подшутить. Романок – младший ребенок в семье. Он очень любил поесть. Помогал Валентинке – показывал их подворье. Дети деревенские отличаются от городских тем, что они трудолюбивые, выносливые и с раннего возраста знают все важности в ведении хозяйства, в растениеводстве. Городские дети – животных изучают по картинкам, живут в благоустроенных квартирах. Валентинка даже не знала, что баней может стать русская печь. Когда читала повесть, понимала, что я с Валентинкой похожа. Для нас с ней вживую увидеть животных - чудо. Валентинка прикипела к ягнятам, которых обнимала и целовала. А мне вспомнилось, что на мой день Рождения (5 лет) в квартиру занесли пять желтеньких, пушистеньких, суточных цыплят. У меня была нескончаемая радость и эмоции, от которых я прыгала. С цыпушками я хотела даже рядом спать. Бабуля, родом из деревни, мне показывала, как надо за ними ухаживать. Дедушка – самый старший в семье. Знаток аграрии и всех колхозных дел. На первый взгляд суровый, строгий. На самом деле - добрый, душевный и отзывчивый. Поддерживал Валентинку. Отец детей, находящийся на фронте, - добрый и рассудительный. В ответном письме он пишет: «Даша , ты у меня умница и хороший человек…. Пускай сиротка найдёт в нашем доме свой родной дом… Пусть растёт на здоровье!». Мужчина с родительским беспокойством о своих детях и о Валентинке. Хотелось бы, чтобы такие папы были у всех детей. О других героях повести: женщинах, которые привели Валентинку в синем капоре, в дом Шалихиных и женщинах, которые судили тетю Дарью, мне не хочется писать. Они бесчувственные и безжалостные. Моя бабуля и мама никогда бы не отказались от девочки, которой нужна была помощь. Валентинка бы мне была сестрой и вместе мы бы учились и читали книги. Мне очень горестно, что погибли родные Валентинки. Жаль всех деток, у которых погибли родители, и в раннем возрасте им приходилось становиться взрослыми людьми. Повесть учит нас доброте, заботе о людях и животных. Учит ценить и беречь природу. Самое ценное – это взаимоотношение, взаимовыручка людей, душевность и понимание. Иллюстрации Владимира Гальдяева очень четко передают сюжет повести. Рассматривая их, не читая, можно проследить события повести. На всех лицах эмоции, присуще каждому герою повести. В повести автор употребляет устаревшие, на первый взгляд не понятные, слова. Мне было интересно узнать значение этих слов: забрезжило - начало светать, так говорят о рассвете; юркнула – ловко проникнуть или скрыться; кринка – глиняная посуда для молока, кадка – деревянная ёмкость для хранения муки; лежанка – выступ у русской печи, где спали; не озоруй – не буянь, не шуми; лоханка - круглая или овальная посудина для стирки белья, мытья посуды или других хозяйственных дел; зычно – громко сказать; пойло - питательное питьё для скота, обычно с добавлением отрубей, муки и т. п.; бадейка - деревянное широкое и невысокое ведро, сужающееся книзу; проталина — место на окне, через которое можно видеть улицу, незамёрзший участок стекла, который остаётся прозрачным. Спасибо автору за возможность узнать о судьбе Валентинки. Предполагаю, что продолжение повести было бы такое: нежно обняла Дарья Валентинку, поцеловала в щечку. Вся семья собралась за столом и пили чай. В скором времени закончилась война, вернулся с фронта отец, увидел, как дети выросли. Полюбил Валентинку, как своих детей. И жили они в достатке и помогали всем нуждающимся. Дедушка помогал семье делом и мудрым советом. Дружная семья – крепкая семья!