Влияние интернета на развитие умственных способностей у детей Из книги "Прекрасный, опасный, кибербезопасный мир": Учёные факультета психологии МГУ провели исследование с участием 200 детей, которые были разделены на четыре возрастные группы. Внутри групп детей разбили по интенсивности пользования интернетом и определили оптимальное время времяпровождения в Сети: |
5–6 лет. Для детей в этой группе оптимально использование интернета до одного часа в день. У них лучше развита слухоречевая память, чем у сверстников, которые проводили в Сети больше времени;
7–10 лет. В этой категории детям рекомендуется проводить в Сети 1-3 часа в день. Они демонстрировали оптимальный уровень эрудиции и были лучше осведомлены, чем другие участники этой возрастной группы;
11–13 лет. В группе младших подростков также можно предположить существование «оптимального» временного диапазона пользования цифровыми устройствами, который, в сравнении с младшими школьниками, уже существенно больше и может составить от 3 до 5 часов в день;
14–16 лет. Оптимальное времяпровождение для этой группы не удалось определить. Были получены достаточно противоречивые данные. Подростки с низкой онлайн-активностью лучше строили рассказ и грамматически его оформляли. Они имели больший объем зрительной памяти, допускали меньше ошибок при воспроизведении зрительных фигур. Однако подростки из групп с высокой онлайн-активностью также демонстрировали достаточно высокие показатели в данных функциях, в то время как подростки со средней активностью, наоборот, в вербальных и в зрительной памяти показывали низкие результаты. Это может быть связано как со спецификой ведущей деятельности в данном возрасте (профессионально ориентированная учебная деятельность), так и с тем, что познавательная сфера в данном возрасте уже достаточно сформирована и меньше зависит от цифровой активности подростка.
Книга "Прекрасный, опасный, кибербезопасный мир" здесь: https://www.company.rt.ru/social/book_cybersecurity/files/_SMakarov_fullBook_light.pdf