В Красноярской краевой детской библиотеке для читателей 11-13 лет прошёл литературный час под названием "Живое слово писателя", посвящённый дню памяти великого сибирского писателя Виктора Петровича Астафьева. |
Историю жизни Виктора Петровича можно слушать бесконечно. Даже уже знакомые ребятам факты его нелегкой судьбы, ребята слушали внимательно и с большим интересом. А то, что жизнь Виктора Астафьева протекала в родных для наших читателей местах, делало рассказы о нём ещё более "живыми".
- "Виктор Петрович родился в небольшом селе Овсянка под Красноярском".
- "О, Овсянка. Я там был!" - послышалось из зала.
- "Да, ребята. Все вы должны там побывать".
Истории из военных воспоминаний самого Виктора Петровича особенно понравились мальчишкам. Много он писал о войне, о голоде, о том, сколько боли беспощадная она принесла... Виктор не выносил красивой лжи о войне, поэтому война у него была своя, такая, какую он видел и знал. И такая, про которую каждый год будут узнавать наши читатели.
Слушая о том, как Виктор вместе с другом добровольцами пошли на войну, ребята охотно разглядывали фотографии военных времён. Спустя некоторое время на экране появилась фотография Виктора и его жены, красавицы Марии Семёновны Корякиной. И тут рассказы стали больше притягивать внимание наших девочек. Виктору Петровичу хватило нескольких свиданий, чтобы понять - с этим человеком он готов прожить всю жизнь...
Немного разбавила атмосферу весельем история про бабушкин пряник, который являлся у Виктора символом детства. - "Пряник конём! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые".
- "А он настоящий?" - потянулись и взгляды и руки ребят.
- "Конечно, ребята. Он самый настоящий".
В Красноярской краевой детской библиотеке такой пряник появился не так давно. По рассказу Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой", художница Лилия Скрипунова изготовила его специально для нашей библиотеки.
В завершение встречи ребята с большим желанием поиграли. Им надо было определить, что означают приготовленные слова и найти их на стенде.
- "У меня катанки, а у меня самопал, мигунок" - начали перекрикиваться ребята.
- "А что такое лампасейки?" - шумели мальчишки. - "Вот они, нет, вот они!?".
- "Вот они! Ребята, лампасейки - это такие шершавенькие конфетки. Угощайтесь! Ну а на прощание, дорогие, возьмите сушки на верхосытку!".
Контактная информация для СМИ:
Екатерина Сапегина 89631915796