Корабельников
Олег
Сергеевич
(род.
1949 г.)
Олег
Сергеевич
Корабельников
родился 13
августа 1949г. в г.Красноярске.
По профессии
– врач.
Окончил Литературный
институт им.
М. Горького. В
конце 70-х гг.
начал писать
рассказы, в
которых
использовал
фантастические
темы. Вот что
сам Олег
Сергеевич
написал о себе:
«Рос
младшим в
семье, есть
старшие брат
и сестра. О
детстве –
только
хорошие
воспоминания.
Испытывал
сильное
влияние улицы.
Она научила
меня многому:
не бояться, в частности
– шпаны и
боли. Имел
приводы в милицию,
чем, впрочем,
не горжусь.
Одновременно
со средней
школой
закончил художественную.
С детства
увлекался
биологией и
химией. Хотел
стать
энтомологом.
До сих пор
отношусь к
насекомым с
глубоким
уважением, привык
смотреть на
них, как на
высокоразвитые
существа,
хранящие в
себе свои
неосознанные
тайны.
Участвовал в
краевых и
всесоюзных
олимпиадах,
имел
рекомендацию
от Сибирского
отделения
Академии
наук для
поступления
на химфак. Но
поступил
неожиданно
для себя в медицинский,
о чем ни разу
не жалел. С 1973
года, без
перерыва в
стаже,
работаю
врачом-реаниматологом.
К своим
литературным
упражнениям
никогда не
относился
всерьез.
Вслед за
другом своим Сергеем
Федотовым
поступил в
Литературный
институт в 1976
году, благополучно
окончил его
через
положенных
шесть лет
заочного
обучения. К
великому
счастью
своему
литературой
не заболел и
писателем
себя не
считаю.
Только
врачом. А
хобби и есть
хобби.
Собирать
марки или
писать романы
– для меня
вещи
равнозначно
несерьезные, призванные
лишь отвлечь
человека от
тоски и
одиночества
перед
неизбежной
смертью. Написал
не слишком
много – все
уместится в три-четыре
тома. Издано
с десяток
книг в России.
Издавался в
США,
Германии,
Польше, Чехии,
Португалии».
Первая
книга О.С.
Корабельникова
– «Башня
птиц» была
издана в 1981
году. Сборник
составлен
из девяти
рассказов и
повести,
давшей
название
всей книге. Одни
из них –
внешне
достоверные,
отличающиеся
изощренным
психологизмом
и парадоксальностью
ситуаций.
Другие –
откровенно
условные,
построенные
на
фантастике и
гротеске.
В рассказе
«Прикосновение
крыльев»
родители
никак не
могут увидеть
птицу,
которую
видит их сын;
раковая опухоль
приговоренного
к смерти
героя рассказа
«Встань и
лети» -
оказывается
новой
стадией биологической
эволюции,
органом
«летания»;
страсть к
старинным
вещам
превращает человека
в стол 18 века в
рассказе
«Стол Рентгена».
Завершает
книгу
повесть
«Башня птиц»,
посвященная
актуальной
проблеме:
человек и природа,
цивилизация
и родовые
корни. Егор- главный
герой
повести,
городской
житель, случайный
человек в
тайге: «Он
твердо был
убежден, что
среди слепой,
поглощенной
в себя
природы
именно он,
Егор,- человек
разумный и
есть хозяин
всего сущего на
земле». Однако
пережитые
испытания
поколеблют в
герое эту
убежденность,
и он ощутит
себя неотъемлемой
частью
природы, и
вовсе не
хозяином.
В 1984
году в
Красноярске
вышла книга
О.Корабельникова
«И
распахнутся
двери», где
среди прочих
была повесть
«Несбывшееся,
ты
прекрасно!» -
ставшая
началом
будущей трилогии.
В книгу «К
востоку от
полночи» (1989)
вошли три
повести –
«Несбывшееся,
ты прекрасно!»,
«И небо, как
свиток», «К
востоку от
полночи».
Повести
составили
своеобразный
цикл,
получилась фантастическая
трилогия,
связанная
общим местом
действия –
крупной
больницей и
общими
персонажами
– врачами
Чумаковым,
Оленевым и
Веселовым.
Они
поочередно
выходят на
первый план и
участвуют в
невероятных
событиях.
Хирург
Василий
Чумаков из
повести «Несбывшееся,
ты
прекрасно»
занят
поисками
справедливости
и создания
новых форм
семьи,
духовного, а
не кровного,
либо
скрепленного
документами
родства. Ищет
настойчиво,
фанатично и никак
не может
победить
угрызений
совести от
собственного
несовершенства,
от невозможности
помочь всем
обиженным и
обделенным.
Реаниматолог
Юрий Оленев в
повести «К
востоку от
полночи»
достиг совершенства
в
способностях
осваивать любые
массивы
информации,
он знает
практически
все земные
языки,
эрудиция его
необъятна. Но
ищет он «то,
не знаю что».
В поисках ему
помогает семья.
Анастезиолог
из последней
повести «И
небо, как
свиток»
Владимир Веселов
ищет свои
родовые
корни,
пропавшего много
лет назад
отца. И
постепенно
он убеждается
в правоте
древней
мысли о том,
что все люди
– братья.
Произведения
О. С. Корабельникова
локальны. Они
исследуют не
общее, а частное,
хотя в этом
частном, как
в зеркале, и
отражаются,
подчас,
глобальные
проблемы времени.
Стихи и
рассказы О.С.
Корабельникова
публиковались
в газетах
«Литературная
Россия»,
«Красноярский
комсомолец»,
журнале
«Сибирские огни»,
альманахе
«Енисей»,
коллективных
сборниках
«Рассказ – 78»,
«Фантастика
– 79» и др.
О.С.
Корабельников
– лауреат
премии
«Аэлита-90».
По собственному признанию О.С. Корабельникова фантастику он больше не пишет. «Намного важнее для меня, что дети, оживленные моими руками лет двадцать назад, живут и здравствуют поныне, не зная ничего обо мне, и, возможно, многие из них приходят в родильный дом, где я сейчас работаю, рожают своих детей, и – жизнь продолжается, и пусть никто из спасенных мною не останется сиротой…»