2 апреля – Международный день детской книги
Начиная с 1967 года, по инициативе и решению Международного совета по детской книге (IBBY) 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ханса Кристиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги. Каждый год одна из национальных секций (IBBY) выступает спонсором этого замечательного праздника. Традиционно эта секция приглашает популярного писателя написать Послание детям мира и известного художника для создания к Международному дню детской книги своего оригинального плаката. К Международному дню детской книги 2016 года плакат создал известный в Бразилии художник Жирарду Алвеш Пинту, Послание написала популярная бразильская писательница Лучиана Сандрони.
Об иллюстраторе:
Ziraldo Alves Pinto (Жиралду Алвеш Пинту) - Родился в 1932 году в Каратинге, Минас-Жерайс, и в настоящее время живет в Рио-де-Жанейро. Жиралду является иллюстратором, дизайнером, художником-карикатуристом и политическим карикатуристом. В 1969 году он опубликовал книгу "Flicts", ставшую классической, а в 1980 году запустил серию "O menino maluquinho", которая была адаптирована для театра, телевидения, кино и для первой бразильской оперы для детей. В 2010 году Жиралду получил Премию Quevedos от Университета Алкала, Испания. Его книги были переведены для всей Латинской Америки, а некоторые из них опубликованы в ряде стран, например, Японии и Корее. Жиралду трижды номинировался FNLIJ на Премию Ганса Христиана Андерсена - IBBY.

Об авторе:
Luciana Sandroni (Лучиана Сандрони) - Родилась в Рио-де-Жанейро, в 1962 году. Она является автором несколько книг для детей и подростков, таких как "Minhas memorias de Lobato", с иллюстрациями Laerte Coutinho (Лаэрте Коутиньо). Эта книга получила Премию Жабути как лучшая книга для детей, Премию FNLIJ в номинации "Лучшее детям" и была номинирована в Почетный Список IBBY. Ее книга "O Mario que nao e de Andrade" c иллюстрациями Joao Spacca de Oliveira (Жао Спацца де Оливейра) получила Премию FNLIJ в номинации "Лучшее детям". В 2010 году Лучиана приняла участие в создании книги "Peace Story"(История мира), опубликованной в Южной Корее, с иллюстрациями Роджера Мелло. Ее самый известный персонаж Ludi (Луди) и самые первые книги "Ludi vai a praia" и "Ludi na TV" были адаптированы для театра. Другие книги с этим персонажем "Ludi na Revolta da Vacina" (Приемия Carioquinha муниципалитета Рио де Жанейро), "Ludi na chegada e no bota-fora da Familia Real" и "Ludi e os fantasmas da Biblioteca Nacional". Все они вошли в список книг, настоятельно рекомендуемых FNLIJ.

Послание детям мира Лучиана Сандрони :
«Давным-давно .... Давным-давно жила-была... Принцесса? Нет. Давным-давно была на свете библиотека. И еще была девочка по имени Луиза, которая в первый раз пришла в эту библиотеку. Девочка шагала медленно, таща за собой огромный рюкзак с колесиками. Она смотрела на все вокруг в изумлении: полки и стеллажи с книгами ... столы, стулья, красочные подушки, рисунки и плакаты на стенах
"Я принесла свою фотографию", - робко сказала она библиотекарю. "Замечательно, Луиза! Я выдам тебе читательский билет. А пока, ты можешь выбрать книгу. Ты можешь выбрать одну книгу, чтобы забрать ее домой, хорошо? "Только одну?", - огорченно спросила она.
Вдруг зазвонил телефон, и библиотекарь оставила девочку с этой трудной задачей выбрать только одну книгу из этого моря книг, стоявших на полках. Луиза таскала туда-сюда свой рюкзак и искала, искала, пока она не нашла любимую: "Белоснежку". Это было издание в твердом переплете с красивыми иллюстрациями. С книгой в руке она снова натянула рюкзак и, только когда она уже уходила, кто-то похлопал ее по плечу.
Девочка чуть не упала от удивления: это был никто иной, как Кот в сапогах с книгой в руках, вернее, в лапах! "Как дела? Как поживаете?", - почтительно спросил кот, - Луиза, неужели Вы уже не знаете все, что нужно знать об этих историях с принцессами? Почему бы Вам не взять мою книгу "Кот в сапогах", которая намного интереснее? Луиза вытаращила глаза от изумления и не знала, что сказать. "В чем дело? Язык проглотила? ", - пошутил он. "Вы действительно Кот в сапогах?! " "Это действительно я! Из плоти и крови! Ну давай же, возьми меня домой, и ты будешь знать все об истории со мной и Маркизом Карабасом". Девочка была так озадачена, что только кивнула головой в знак согласия.
Кот в сапогах волшебным прыжком вернулся в книгу, а когда Луиза уходила, кто-то снова похлопал ее по плечу. Это была она: "белая как снег, щеки как розы, а волосы черные, как смоль". Знаете, кто это был? "Белоснежка!?", - произнесла Луиза, в полном шоке. "Луиза, возьми и меня с собой. Это издание, - сказала она, показывая на свою книгу, - является лучшей адаптацией повести братьев Гримм ".
Когда девочка уже была готова снова поменять книгу, Кот в сапогах, кажется, чрезвычайно рассердился: "Белоснежка, Луиза уже решила. Возвращайся к своим шести гномам". "Их семь! И она еще ничего не решила!", - воскликнула Белоснежка, становясь красной от гнева. И они оба повернулись к девочке, ожидая ответа: "Я не знаю, что делать. Я хочу взять каждую из них ..."
Вдруг, совершенно неожиданно произошла очень необычная вещь: все персонажи начали выходить из своих книг: Золушка, Красная Шапочка, Спящая красавица и Рапунцель. Это была команда настоящих принцесс. "Луиза, возьми меня с собой домой!", - умоляли они все. "Мне только нужна кровать, чтобы немного поспать", - сказала, зевая, Спящая красавица. "Всего сто лет, совсем чуть-чуть", - издевался Кот. Тут вступила Золушка: "Я могу убрать Ваш дом, но ночью у меня вечеринка в замке ..." "Принца!", - закричали все они. "В моей корзинке есть пирог и вино. Кто-нибудь хочет? ", - предложила Красная Шапочка.
После этого появились новые персонажи: Гадкий утенок, Девочка со спичками, Оловянный солдатик и Балерина. "Луиза, можно нам пойти с тобой? Мы герои сказок Андерсена", - спросил Гадкий утенок, который на самом деле совсем не был уродливым. "У Вас дома тепло?", - спросила Девочка со спичками. "Ох, если там есть камин, то нам лучше остаться здесь ...", - заметили Оловянный Солдатик и Балерина. В этот момент прямо перед ними всеми, неожиданно, возник огромный пушистый волк с острыми зубами: "Большой Страшный волк!!!" "Волк, какая большая у тебя пасть!", - воскликнула по привычке Красная Шапочка. "Я защищу тебя!", - храбро сказал Стойкий оловянный солдатик.
И тогда Большой страшный волк открыл свою огромную пасть и ...всех съел? Нет, он только зевнул от усталости, а потом очень миролюбиво сказал : "Успокойтесь все. Я только хотел подбросить вам идею. Луиза могла бы взять книгу "Белоснежка", а мы забраться в ее рюкзак, который достаточно большой для всех нас".
Все подумали, что идея очень хорошая: "Можно нам, Луиза?", - спросила Девочка со спичками, которая дрожала от холода. "Ну, ладно!", - сказала она, открывая свой рюкзак. Герои сказок выстроились в очередь и начали в него залезать: "Сначала принцессы!", - потребовала Золушка.
В последний момент появились и бразильские персонажи: Саки, Кайпора, очень разговорчивая тряпичная кукла, очень безумный мальчик, девочка с желтой сумочкой, еще одна с изображением ее прабабушки крепко держалась на ее теле, маленький властный король. Все они залезли в рюкзак. Рюкзак стал тяжелее, чем когда-либо. Персонажи были такими тяжелыми! Луиза взяла книгу "Белоснежка" и библиотекарь записала ее в карточку. Чуть позже, девочка вернулась домой очень счастливая, и ее мама крикнула ей из дома: "Ты дома, милая?" "Мы дома!"
Перевод с английского: Татьяна Буцкая
Каждые два года Совет по детской книге (IBBY) вручает авторам и иллюстраторам Премию Ганса Христиана Андерсена за достижения в профессиональной области, за весомый вклад в детскую литературу. Премия Ганса Христиана Андерсена является высшей международной наградой, которая присуждается авторам и иллюстраторам детских книг. Неофициально ее еще называют «Малой Нобелевкой», вручается она раз в два года, очередное событие придется на 2016 год. В список претендентов Премии 2016 года вошли 28 авторов и 29 иллюстраторов из 34 стран мира. Россиян среди финалистов нет. Номинанты от России - художник Михаил Фёдоров и писатель Андрей Усачёв дальше лонг-листа не прошли. От нашей страны еще ни одному писателю не удалось получить золотую медаль Андерсена, однако в области иллюстраций мы все-таки были однажды признаны лучшими — в 1976 году премию Андерсена за вклад в иллюстрирование детской книги получила Татьяна Маврина. За наиболее престижную международную награду в области детской литературы в этом году поборются пять авторов и пять иллюстраторов из восьми стран. Лауреаты будут объявлены 4 апреля на пресс-конференции IBBY (Международного совета по детской и юношеской литературе ЮНЕСКО) во время проведения Болонской детской книжной ярмарки. Торжественное вручение премии состоится 20 августа в новозеландском Окленде на XXXV Всемирном конгрессе по детской книге.



12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики. 55 лет со дня первого полета человека в космос.
12 апреля 1961 года. Эта дата навсегда вошла в историю человечества. Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли - гражданином нашей страны Юрием Гагариным на борту. В России в 2016 году будут праздновать 55 годовщину полета Юрия Гагарина.
108 минут длился первый космический полет. В наши дни, когда совершаются многомесячные экспедиции на орбитальных космических станциях, он кажется очень коротким. Но каждая из этих минут была открытием неизвестного.
После одного околоземного витка была совершена посадка в Саратовской области, около деревни Смеловка. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался из спускаемого аппарата и приземлился на парашюте. Первому космонавту на родине было присвоено звание Героя Советского Союза, а дата 12 апреля Указом Президиума Верховного Совета СССР была объявлена Днем космонавтики, который отмечается ежегодно, начиная с 1962 года. Примечательно, что с 1968 года День космонавтики приобрел международный статус.
В наше время стали обычными многочисленные экспедиции на специально созданные космические станции. На орбите Земли появились сотни искусственных спутников: погодных, спутников связи, научных. Аппараты, построенные людьми, побывали на Луне, Марсе и Венере.
Сбываются слова Циолковского: « Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникает за пределы атмосферы, а за тем завоюет себе всё околосолнечное пространство».
День космонавтики отмечают не только сами космонавты, но и люди самых разных, одинаково ценных и уважаемых профессий, имеющие прямое или опосредованное отношение к этому дню. Ведь, к примеру, без вклада со стороны конструкторского и инженерного персонала космические путешествия так и остались бы недостижимой мечтой.



6 апреля - 130 лет со дня рождения русского художника, иллюстратора детских книг Константина Васильевича Кузнецова
Художник-иллюстратор народных сказок. Родился 6 апреля 1886 года в крестьянской семье в деревне Починок Юринского района Нижегородской губернии. Родное село художника, где он вырос, и откуда происходила вся его семья, затерялось среди почти непроходимых лесов в нескольких километрах от Волги, на левом ее берегу, между реками Керженцем и Ветлугой. Верстах в семидесяти находилось озеро, славившееся преданьем об ушедшем на дно легендарном граде Китеже и о временами раздающемся над водой колокольном звоне.
Талантливый график, гравер, рисовальщик, он не получил специального художественного образования. Гравировальные техники изучал самостоятельно, брал уроки у двоюродного брата, художника-графика профессора Ленинградской академии художеств Леонида Фёдоровича Овсянникова, в дальнейшем работал в основном в изобретенной им технике гравюры на картоне.
Константин Васильевич в 1910—1914 годах учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств. Его первая работа в 1913 году опубликована в журнале «Новый Сатирикон». Кузнецов при посредстве Овсянникова участвовал в парижских выставках товарищества «Независимые». Его работы — эскизы кустарных игрушек. Любовь к этим игрушкам проходит через всю жизнь Кузнецова.
С 1922 г. жил в Москве. Работал в музее детской книги. Иллюстрировал сборники сказок для «Детгиза», на основе иллюстраций создавал станковые литографии, издаваемые эстампной мастерской МТХ.
Константин Кузнецов создал свой неповторимый и узнаваемый образ детской книги России 20–40-х г.г. ХХ века. Особое и главное место в его творчестве занимают иллюстрации к русским народным сказкам. «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Иван-царевич и серый волк», «Теремок», «Иван – коровий сын», «О молодильных яблоках и живой воде», «Сивка-бурка» – вот лишь небольшой перечень из огромного списка русских сказок. Образы русской народной сказки, создаваемые им просто и естественно, несут большую радость детям. Всего мастером проиллюстрировано около двухсот изданий. Не одно поколение детей в нашей стране выросло на них.

15 - 90 лет со дня рождения русской поэтессы Эммы Эфраимовны Мошковской
Эмма Эфраимовна Мошковская российская детская писательница и поэтесса родилась в Москве 15 апреля 1926 года. В 1954 году окончила музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных по классу вокала (меццо-сопрано). Работала в Архангельской филармонии, затем в оперно-хоровой студии при Московской консерватории. Она получила профессию оперной певицы, но всю жизнь писала стихи для детей.
В 1961 году были напечатаны первые стихи Мошковской в журналах «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый». Ее стихи сразу получили положительные отзывы от Самуила Яковлевича Маршака и Корнея Ивановича Чуковского. В 1962 году Эмма Эфраимовна выпустила первый сборник стихов для детей «Дядя Шар». За ним последовали более 20 сборников стихов и сказок для дошкольного и младшего школьного возраста. В 1967 году Эмма Мошковская стала членом Союза писателей
Кроме стихов она писала прозу, сказки, занималась переводами. Стихи были переведены на разные языки мира. Многие из них стали песнями.
Ирина Токмакова вспоминает: «Я знала Эмму Мошковскую с юных лет. Мне всегда казалось, что у неё в глубине, где-то там, что условно называется человеческой душой, живёт певчая птица. Она и в обычном, буквальном, смысле слова любила петь. У неё был красивый голос, и образование у неё было музыкальное. Но постепенно птица эта запела по-новому. У неё стали рождаться весёлые и печальные, забавные и смешные стихи. Стихи эти были адресованы детям».
Открыв любую из её книг, мы с первого взгляда узнаем настоящего поэта, который отлично понимает, как живёт и что чувствует маленький человек: радость и ликование сменяются в нём обидой, испытывает страх, а иногда к нему приходит какое-то совсем непонятное чувство.
«Бывают такие певчие птички, которым все нипочем. Холодно, а она чирикает. Дождь, мерзкая погода, а она знай, чирикает. Ее посади в клетку, она и там беззаботно чирикает. Что и как она чирикает, безразлично. Главное, чирикать, чирикать и чирикать. Со стороны Эмма Мошковская могла показаться такой певчей птичкой. Тем более что по профессии она и была певицей. Да и стихи ее, казалось, лились на бумагу слово за словом, строка за строкой сами собой. Эмма писала много и, на первый взгляд, легко. На самом деле и жизнь у нее была не сладкой, и уж беззаботной певчей птичкой никак ее не назовешь. Просто все стихи Мошковской, даже не совсем удачные, всегда были настоящей поэзией, которую вдыхаешь, как воздух» говорит о Эмме Мошковской поэт Леонид Яхнин
Ирина Токмакова сравнила стихи Мошковской с домом, в котором не заперты двери: «Этот дом без стен и крыши, открытый ветру, солнцу и дождю, людям, зверям и птицам, – её поэзия».
Через всю жизнь пронесла Мошковская свое волшебное стеклышко, которое делало мир прекрасным. После смерти Мошковской в 1981 году, были изданы еще два сборника стихов – «Хорошие вести» и «Дедушка Дерево».

23 - 125 лет со дня рождения русского композитора, пианиста Сергея Сергеевича Прокофьева


Русский композитор, пианист и дирижер, Народный артист РСФСР Сергей Сергеевич Прокофьев родился 23 апреля (по старому стилю 11 апреля) 1891 года в селе Сонцовка, ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области, в семье агронома.
Детские годы будущего композитора прошли в музыкальной семье. Его мать была хорошей пианисткой, и мальчик, засыпая, нередко слышал доносящиеся издалека, за несколько комнат звуки сонат Л. Бетховена. Когда Сереже было 5 лет, он сочинил первую пьесу для фортепиано. В 8 лет – первую оперу
К моменту поступления в Петербургскую консерваторию в 1904 году был автором четырёх опер, симфонии, двух сонат и нескольких фортепианных пьес.
В 1909 году окончил консерваторию по классу композиции, в 1914 году – дирижирования и фортепиано.
Весной 1918 года он направляется через Японию в США. Пребывание за рубежом вместо предполагаемых нескольких месяцев продолжалось 15 лет. Америка, Франция, Германия, Италия, Испания … Он много сочиняет – комическую оперу «Любовь к трём апельсинам» по Гоцци (1919), экспрессивную драму «Огненный ангел» по Брюсову (1919-1927). Творческое содружество с Дягилевым стимулировало создание новых балетов для его труппы: «Стальной скок» (1925) и «Блудный сын» (1928). Стремясь завоевать мировую аудиторию, он много концертирует, пишет крупные сочинения.
В 1932 году Прокофьев принимает решение окончательно возвратиться на Родину. Возвращение стимулировало творческий процесс. Были созданы балет «Ромео и Джульетта» (1935-1936), музыка к кинофильмам «Александр Невский» и «Иван Грозный», произведения для детей. В 1933 Прокофьев вернулся в Россию. Творчество композитора обширно - оперы, балеты, симфонии, произведения малых форм, вокальные сочинения.
В конце 1930-х он начинает работу над целым рядом сочинений. Завершение большинства из них было отодвинуто начавшейся Великой Отечественной войной. Во время Великой Отечественной войны Прокофьев много работал над балетом «Золушка», 5-й симфонией, сонатами для фортепиано № 7, 8, 9, сонатой для флейты и фортепиано. Важнейшим сочинением военного периода стала грандиозная опера по роману Льва Толстого «Война и мир». С этой же темой связана и последняя опера Прокофьева «Повесть о настоящем человеке» по Борису Полевому (1947-1948).
Прокофьев вошёл в историю советской и мировой музыкальной культуры как композитор-новатор, создавший глубоко самобытный стиль, свою систему выразительных средств. Автор 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 8 концертов, многочисленных произведений вокальной и инструментальной музыки, музыки для кинофильмов и спектаклей. Изданы 20 томов собраний музыкальных сочинений композитора. Прокофьев скончался в Москве от гипертонического криза 5 марта 1953 года.
Так как он умер в один день с объявлением о смерти Сталина, его кончина осталась почти незамеченной.

30 - 90 лет со дня рождения русского писателя Юрия Дмитриевича Дмитриева

«Какой цветок расцветает весной первым? Когда люди приручили первого зверя? Много ли может съесть стрекоза? Сколько зубов у крокодила?» Кто точно ответит на эти вопросы? Учёные. А кто расскажет об этом ярко и захватывающе, кто сделает наше путешествие в мир природы увлекательнее любых приключений? Только писатель-натуралист.
Юрий Дмитриевич Дмитриев (Эдельман) родился 30 апреля 1926 года в семье врача. В детстве он играл в футбол и не пропускал, как и все мальчишки, ни одного нового кинофильма, занимался боксом и участвовал в художественной самодеятельности, любил запускать воздушные змеи и проявлял склонность к физике и математике. И всё-таки самым любимым его занятием было хождение в лес, в рощу, которая находилась недалеко от дома. А в доме были аквариумы с рыбками, и собаки, и птицы, и мелкие зверушки. Причём птицы и зверьки жили не в клетках, а свободно летали или бегали по квартире, чувствуя себя полноправными членами большой и дружной семьи. Попадали животные к Юре, как правило, больными или раненными, здесь выздоравливали, крепли и снова возвращались в родную стихию. А Юра уже возился с новыми квартирантами, которые нуждались в помощи. Их всегда было много в этом доме. И ещё было много книг, особенно о природе. Так прошло детство.
Он принадлежал к поколению, чьё отрочество было опалено Великой Отечественной войной. К началу войны Юрий окончил восьмой класс. Дальше было всё тоже самое, что осталось в памяти многих молодых москвичей, московских старшеклассников: строительство укреплённых рубежей вокруг Москвы, попытка, прибавив себе возраст, попасть на фронт…
После войны Юрий Дмитриевич сотрудничает с газетой «Московский комсомолец», в то же время заканчивает филологический факультет Московского государственного университета, по окончании которого становится преподавателем русского языка и литературы в школе.
Он был хорошим учителем. Ему прочили удачную педагогическую и научную карьеру. Им была подготовлена кандидатская диссертация на тему: «Научно-художественная литература для детей (творчество писателей-анималистов)», в которой он анализировал преемственные связи в творчестве В.Бианки, Н.Плавильщикова, М.Зверева, Е.Чарушина, В.Чаплиной. И это было не случайно. Может, в самом выборе темы отразилось подспудное желание молодого филолога продолжить этот ряд, принять эстафету у писателей – натуралистов, на книгах которых выросло и воспитывалось не одно поколение людей, любящих природу России.
В 1957 г. вышла в свет первая повесть Юрия Дмитриева – «Зелёный патруль».
«Произошла удивительная вещь, - писали позже критики, - подобно тому, как со страниц повести Аркадия Гайдара сошли тимуровцы, и возникло знаменитое тимуровское движение, так и герои повести Юрия Дмитриева дали реальную жизнь «зелёным патрулям», движению молодёжи всей страны по защите природы».
Избранной теме – защите природы, воспитанию у детей разного возраста интереса к миру живого, бережного отношения к нему – Юрий Дмитриев остался верен на всю жизнь.
Энциклопедия для дошколят «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт» (1965г.), «Большая книга леса» (1974 г.), «Земля у нас только одна» (1979 г.), двухтомник «Человек и животные» (1973, 1975 гг.), «О природе для больших и маленьких» (1981 г.), «Тропинка в лесу» (1981 г.), пятитомная энциклопедия «Соседи по планете»…
«Если бы ежеминутно радио передавало бы одну страницу из книг Юрия Дмитриева, это было бы гимном любви», - писала в 1991 г. на страницах журнала «Детская литература» (№№ 9-10) литературный критик Алла Попова. – Пять томов со скромным названием «Соседи по планете» тихим стотысячным тиражом вошли в детскую литературу в середине восьмидесятых. Трудно определить их жанр: или это энциклопедия или сага о судьбе животных. Это книга нашей совместной жизни: с её проблемами узнавания, познания, спасения…»
«Соседям по планете» в 1982 г. была присуждена Международная Европейская премия.
Уже после смерти писателя вышла в свет «Книга природы» (1990 г.). Она написана в соавторстве с другими писателями, но задумана именно Юрием Дмитриевым, он написал для неё большую часть рассказов, он твёрдой и опытной редакторской рукой придал книге именно тот аспект, который виделся ему.
«Книга природы» - по сути завещание писателя: земля у нас только одна, помните об этом, люди. И пусть во взаимоотношениях каждого человека с каждым представителем окружающего мира природы всегда действует пароль: «Пусть живёт!».
Творчество Юрия Дмитриева удостоено высокой награды: ему был присуждён Почётный диплом имени Г.-Х.Андерсена. Диплом этот международная организация Ай-Би-Би-Ай, отслеживающая и оценивающая лучшие произведения в мировой литературе, адресованные детям, присудила Юрию Дмитриеву в 1989 г. за книгу «Тринадцать чёрных кошек».
Он написал более семидесяти книг о растениях и животных, об учёных-зоологах и проблемах охраны.

30 - 70 лет со дня рождения шведского детского писателя и иллюстратора Свена Нурдквиста

Шведский писатель Свен Нурдквист родился в 1946 году на Cкандинавском полуострове, на юге Швеции, в городе Гельсиснборге. Детские и юношеские годы Нурдквиста прошли Хальмстадте. А ведь именно в Скандинавии жили самые лучшие детские писатели в мире: Ханс Кристиан Андерсен, Сельма Лагерлёф, Астрид Линдгрен, Туве Янссон, Эрленд Лу и многие другие.
С пятнадцати лет Свен Нурдквист мечтал о карьере художника, но поначалу судьба была не очень благосклонна к нему - окончив школу, он несколько раз пытался поступать в различные художественные заведения, однако всякий раз проваливался на экзаменах. В результате начал изучать архитектуру в высшей технической школе в небольшом старинном университетском городке Лунде. Впоследствии Свен читал лекции по архитектуре в местном университете, работал в рекламной компании в Хальмстадте, оформлял учебники, однако давняя мечта стать профессиональным художником по-прежнему владела им, и в 1983 году он принял участие в конкурсе детской иллюстрации, который проводило издательство «Опал». Он написал книгу «Агатон Эман и алфавит», чтобы иметь возможность выиграть конкурс, совершенно не подозревая о своем истинном таланте. Но уже через год сказкой зачитывались все скандинавские дети. Сборник сказок о старом фермере Петсоне и его говорящем коте Финдусе переведен на десятки языков.
Следующая книжка называлась «Именинный пирог». С тех пор Нурдквист написал еще семь книг о Петсоне и Финдусе. Серия сказок о старичке Петсоне и котенке Финдусе, которая довольно скоро обрела широкую популярность у него на родине. Со временем эта популярность перешагнула пределы Швеции - книги Нурдквиста, переведенные на разные языки стали известны во многих европейских странах, в первую очередь в Германии.
Свен Нурдквист не только замечательный детский писатель, но и великолепный иллюстратор своих книг. По его книгам сняты мультфильмы, а также создана компьютерная игра. Помимо книг о Петсоне и Финдусе Нурдквист также известен как иллюстратор и соавтор серии сказок о приключениях Мамы My и ее друга Ворона шведских писателей Джуджи и Томаса Висландеров.
В 2003 году Нурдквист был удостоен литературной премии Астрид Линдгрен.
В России знаменитого иллюстратора и писателя знают по сериям книг «Мама Му» и «Петсон и Финдус».